26 июня 1974 г. в городе Трой, штат Огайо был установлен первый сканер штрих-кода, который разработала компания Spectra-Physics (сегодня является частью группы компаний Datalogic). Первый товаром, с которого был считан штрих-код, стала пачка жевательной резинки Wrigley’s в супермаркете Marsh.
Сегодня мы отмечаем сорокалетний юбилей со дня первого считывания штрих-кода. Первоначально штрих-код был задуман для ускорения процесса расчета на кассе. Сегодня он является фундаментальной частью бизнеса и может быть использован в любой сфере – от розничной торговли и производстве до транспорта и логистики, и даже здравоохранении. Штрих код, который идентифицирует, классифицирует и предоставляет информацию о продукте, настолько распространился и внедрился в повседневную жизнь современного общества, что бизнес уже не может работать без него.
В первые годы после 1974 г. скептицизм производителей и ритейлеров препятствовал его дальнейшему развитию. Производители не были уверены в эффективности применения штрих-кода, и идея инвестирования миллионов долларов в это казалась не самой удачной. С другой стороны, ритейлеры знали, что штрих-код может сэкономить им время и деньги. Однако мнение покупателей, которые не хотели покупать товар без указанного непосредственно на упаковке ценика, был весомым аргументом в принятии решения о дальнейшем внедрении технологии.
В начале 80-х крупные торговые сети на всей территории США стали успешно использовать в своих магазинах сканеры штрих-кодов. Это спровоцировало интерес во всей сфере розничной торговли – к 1984 году уже 33% магазинов США имели такое оборудование. Все торговые точки отметили увеличение продаж и значительную экономию времени и средств, а кроме того и очень высокий коэффициент возврата инвестиций.
Процент использования сканеров штрих-кодов растет с головокружительной скоростью. Автомобильная промышленность начала применять сканеры на производстве, аэропорты адаптировали их для процесса сортировки багажа, логистические центры - для отслеживания грузов. Список продолжает расширяться. Так как увеличивается использование сканеров штрих-кодов, растет спрос и на технологию, позволяющую предоставить больше информации в более короткий промежуток времени и на меньшей площади. Появились новые виды штрих-кодов, включающие огромное количество информации о товаре. Кроме того, были разработаны и новые беспроводные сканеры для передачи считанных данных напрямую в компьютеры.
Сегодня технология штрихового кодирования продолжает развиваться. Сорок лет назад сканер Model A считал первый линейный UPC-код на пачке жевательной резинки Wrigley’s, сделав процесс оплаты на кассе быстрее, легче и эффективнее. Сегодня автоматизированный сканер Jade™ от Datalogic позволяет покупателям выкладывать товары на движущуюся конвейерную ленту кассового узла, чтобы автоматически сканировать их штрих-коды, тем самым позволяя кассиру больше времени уделять клиентам.
Перейдите по ссылке, чтобы ознакомится с ассортиментом сканеров штрих кода марки Datalogic, которые предлагает компания «Гера».